РЕКЛАМА НА САЙТЕ:



____________________________________________

НОВОСТИ АКАДЕМИИ


Соловьева Татьяна Анатольевна

______________________________________________________________________________________________________________________________

Соловьева Татьяна Анатольевна

д. п. н., профессор,
почетный работник высшего профессионального образования


П.: педагог; заведующая кафедрой теории и методики естественно-математического образования; Орг.: Псковский государственный педагогический университет им. С.М. Кирова; АОрг.: 180000, г. Псков, ул. Ленина, д. 2; Р.: 11.08.1956, Калининская обл., г. Ржев; Дет.: Соловьев Станислав Юрьевич (1985) - прораб; Род.: Соловьев Анатолий Васильевич (1934-86) - военный летчик, Соловьева Галина Александровна (1931) - инженер; О.: 1978 - Псковский педагогический институт, естественно-географический ф-т (с отличием); 1988 - Моск. гос. педагогический университет, аспирантура при кафедре педагогики начального обучения; 1988 - защита канд. дис.; 1999 - докторнатура; 2000 - защита докт. дис.; 2003 - присвоено ученое звание профессора; К.: 1978-80 - Плюсская средняя школа (Псковская обл.), учитель; с 1980 - Псковский гос. педагогический университет им. С.М. Кирова, ассистент кафедры педагогики и методики начального обучения, ст. преподаватель, доцент, декан ф-та начальных классов, заведующая кафедрой (с 2000), профессор; сфера науч. интересов: психологические аспекты уч. деятельности ребенка; в н/вр преподаватели кафедры под руководством Т.А. Соловьевой работают над исследовательской темой "Реализация акмеологического подхода в процессе использования инновационных педагогических технологий в подготовке учителя начальных классов", с целью модернизации образовательного процесса на ф-те начального образования в соответствии с фундаментальными принципами функционирования общеевропейской системы высшего образования Т.А. Соловьева активно сотрудничает с образовательными учреждениями Пскова и Псковской обл., является науч. руководителем Муниципального образовательного учреждения "Центр образования" (Псковский педагогический комплекс), Псковского лицея №4 "Многопрофильный", гимназии г. Опочка; ОД.: под ее руководством функционирует научно-методическая лаб. технологии формирования интеллектуальных структур (ТФИС) у младших школьников, науч. направление которой определяется как разработка процедурного уровня технологического проектирования интеллектуально-развивающего образовательного процесса в начальной школе, лаб. интегрирует науч. деятельность профессорско-преподавательского состава, аспирантов кафедры педагогики, студентов ф-та начального образования, его выпускников, ныне учителей г.Пскова; Т.А. Соловьевой разработаны теоретические основы интеллектуально-развивающего образовательного процесса в начальной школе: концептуальные положения интеллектуально-развивающего обучения, закономерности формирования имажинативной деятельности младших школьников в образовательном процессе, теоретическая модель перехода непроизвольной формы смысловой памяти в произвольную, принципы технологии интеллектуально-развивающего обучения, дидактические условия развития мышления младших школьников, педагогические условия организации смыслового запоминания уч. материала и др., под руководством Т.А. Соловьевой кафедрой методики основ естествознания разработана концептуально-методологическая основа управления интеллектуально-развивающим образовательным процессом в начальной школе, отражающая идею реализации системного, личностно-ориентированного и субъектно-деятельностного подходов в педагогике, определены содержание и структура образовательного процесса в начальной школе, ориентированного на развитие у детей аналитико-синтетического восприятия уч. информации на формирование у них имажинативных умений на развитие у младших школьников смысловой памяти и мышления, раскрыты особенности целеобразования в интеллектуально-развивающем образовательном процессе начальной школы, теоретически обоснованы и экспериментально подтверждены закономерности в управлении интеллектуальном развитии младших школьников, разработаны теоретически и экспериментально обоснованы технологические принципы организации интеллектуально-развивающего образовательного процесса в начальной школе: самостоятельной интенсивной интеллектуальной деятельности, комплексного педагогического воздействия на интеллект младших школьников, обеспечение антиципации учащимися искомого знания пошагового контроля за процессом учения, внешней и скрытой опосредованной педагогической коррекции, принцип обмена субъективным опытом между учителем и учеником, учеником и учителем; разработана и обоснована модель педагогического управления переходом непроизвольной формы смысловой памяти младших школьников в произвольную, описывающая этапы и соответствующие им педагогические условия организации смыслового запоминания уч. материала, выявлены теоретически и экспериментально обоснованы дидактические условия развития мышления младших школьников в интеллектуально-развивающем образовательном процессе, создана система многоуровнего педагогического управления формированием интеллектуальных структур младших школьников в образовательном процессе, а именно: оперативный уровень управления, прямое воздействие на протекание интеллектуальных действий путем спец. указаний, предписаний со стороны учителя и педагогического анализа реакции учащихся, тактический уровень управления (создание педагогических условий для развития аналитико-синтетического восприятия смысловой памяти, воображения, мышления) и стратегический уровень управления (предъявление технологических требований к организации образовательного процесса), разработана технология интеллектуально-развивающего образовательного процесса в начальной школе, рассчитанная на все категории младших школьников; создан учебно-методический комплекс материалов для 1-го, 2-го, 3-го, 4-го классов, обеспечивающих организацию интеллектуально-развивающего образовательного процесса как в курсе "Окружающий мир", так и в курсе "Математика"; Пб.: около 70 публикации, в т. ч. монография "Дидактические основы интеллектуально-развивающего образовательного процесса в начальной школе: теоретико-экспериментальное исследование" (1999), 7 уч. пособий и 4 учебно-методических пособия: "Вопросы обучения в начальной школе: сборник научных трудов" (1990), "Проблема понимания учебного материала младшими школьниками: Учебное пособие по спецкурсу для студентов педагогических институтов "Педагогика и методика начального обучения" (1992), "Формирование интеллектуальных структур у первоклассников гимназии: Методические рекомендации к экспериментальной программе обучения и развития в первом классе" (1993), "Уроки естествознания в первом классе гимназии: дидактико-методическая концепция развития младших школьников на основе формирования у них интеллектуальных структур" (1997), "Зарисовки к «портретам» естественных наук" (1997), "Методические этюды по формированию целостной картины окружающего мира у школьников" (в соавторстве, 2003), "Путеводитель по родной истории: записная книжка школьника" (в соавторстве, 2002), "Использование технологии формирования интеллектуальных структур у младших школьников: вариант развивающего обучения" (2002), "Исторические темы курса "Окружающий мир": деятельностный подход" (2006), "Нестандартные уроки интегрированного курса "Окружающий мир" (в соавторстве, 2007), "Первоклассник: адаптация к новой социальной среде" (в соавторстве, 2008); Н.: почетный работник высшего профессион. образования; Ч.: чл. учебно-методической комиссии по педагогическому образованию; У.: науч. и писательская деятельность.


<<НАЗАД>>

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
© РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГУМАНИТАРНО-ПРИКЛАДНЫХ НАУК, 2009-2018 г.г.
© (РАГПН), 2009-2018 г.г.